Коротко

Суть Божьей благодати для человека – это свобода.

понедельник, 14 марта 2016 г.

Рабский труд неэффективен. Почему?


Рабский труд неэффективен. Почему?

Рабский труд неэффективен. Еще одно утверждение, ставшее общим местом. Об этом учат в школе. Об этом говорят на научных форумах, в интернете.

Латынина Юлия. Основная особенность рабского капиталистического хозяйства очень проста. Оно не нуждается в машинах. Оно нуждается в рабах. Рабы и инновация — вещи противоположные. Если у вас в хозяйстве жернов для выжимки масла вращают рабы, вам не нужна паровая машина, и даже осел вам не нужен. Если у вас в магазине за кассой стоят рабы, то новая электронная система, при которой берешь товар с полки и сам учитываешь его сканером, вам не нужна — рабы дешевле. Более того, рабы и модернизация несовместимы, рабы сложными электронными системами пользоваться не умеют. Источник здесь.
Вот еще одно объяснение:
В больших имениях, как правило, хозяин отсутствовал, предпочитая жить в городе, заниматься политикой и т. д. Античные агрономы отлично понимали невыгоды такого положения вещей. Колумелла прямо не советовал расширять хозяйство, указывая на то, что отсутствие хозяина в имении пагубно отзывается на хозяйстве. «В отдаленных имениях, куда хозяину трудно наезжать, лучше поручить ведение отраслей хозяйства свободным колонам, чем поставить раба–приказчика»8, ибо в отсутствие хозяина «рабы совершенно расшатывают (хозяйство — С.С.): они сдают в наем на сторону волов, плохо кормят их и остальной скот, небрежно вспахивают землю, сеют зерна гораздо меньше, чем показывают, не обрабатывают посевы таким образом, чтобы (они) хорошо шли, и во время молотьбы ежедневно переводят хлеб, лежащий на току, растаскивают его сами, не стерегут от других воров и не показывают честно, сколько его ссыпано»9. Колумелла делает вывод: «Поэтому такое имение следует отдать, по–моему, в аренду, если, как я сказал, хозяин не будет в нем жить»10. Рост латифундий не был, как мы видим, выражением укрупнения производства и, следовательно, интенсификации хозяйства и труда. Наоборот, увеличение хозяйства при сохранении его основы — рабского труда — и при вытекавшей отсюда затруднительности надзора за работой рабов приводило к естественному падению производительности труда…Источник здесь.
А все-таки, почему рабский труд неэффективен? Возможное объяснение в том, что рабу наплевать на эффективность – “кабы день до вечера”. Но только ли поэтому? Ведь рабов принуждали не слабо. “Кабы день до вечера” получалось далеко не всегда. Можно было и жизни лишиться. Также говорят, что работа на раба или на хозяина не поощряет инициативу. Увы, это тоже не закон. И рабы могли быть инициативными. И кстати, Христос учит, что трудится надо на совесть в каком бы христианин не был статусе. Кроме того, и свободные вполне могут быть безынициативные – “кабы день до вечера”.
Объектом внимания должен быть не раб и рабский труд, а владелец раба и его прибыль, тот его доход, что он получает в результате труда раба. Рабский труд неэффективен для рабовладельца. Причина этого явления лежит не в плоскости экономики.
Ответ в Библии. Бог дает человеку свободу как дар – для служения Богу и ближнему. Дает столько, сколько надо для служения. Свобода человека это есть те возможности, что дал ему Бог. Это его имущество, силы, здоровье, дарования, статус – это все то, чем может располагать человек для того, чтобы устраивать свою жизнь.
Свободы не может быть очень много просто так. Если и много, то потом предстоит отчитаться.
В отношении чужого имущества действует заповедь: “Не кради.” (Втор.5:19), – и еще – “Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего.” (Втор.5:21).
Но Бог смотрит на возможности человека шире, чем только как на имущество. И защищает не только имущество, но все возможности человека. С этой точки зрения несвобода – это возможности человека, отнятые у него насильственно. Никто не вправе отнимать то, что дал Бог. Ни имущество в частности, ни свободу в общем. Бог наказывает тех, кто отнимает свободу.
Если найдут кого, что он украл кого-нибудь из братьев своих, из сынов Израилевых, и поработил его, и продал его, то такого вора должно предать смерти; и [так] истреби зло из среды себя. (Втор.24:7).
Не надейтесь на грабительство и не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте [к нему] сердца. (Пс.61:11)
Куропатка садится на яйца, которых не несла; таков приобретающий богатство неправдою: он оставит его на половине дней своих, и глупцом останется при конце своем. (Иер.17:11)
Не доставляют пользы сокровища неправедные, правда же избавляет от смерти. (Прит.10:2)
Не утвердит себя человек беззаконием; корень же праведников неподвижен. (Прит.12:3)
Кто обижает бедного, чтобы умножить свое богатство, и кто дает богатому, тот обеднеет. (Прит.22:16)
Не будь грабителем бедного, потому что он беден, и не притесняй несчастного у ворот, потому что Господь вступится в дело их и исхитит душу у грабителей их. (Прит.22:22-23)
Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся. (Прит.14:31)
Наследство, поспешно захваченное вначале, не благословится впоследствии. (Прит.20:21)
Приобретение сокровища лживым языком - мимолетное дуновение ищущих смерти. (Прит.21:6)
Результат рабского труда – это не добыча для рабовладельца, – это его проклятие. Таким же есть профит и вора, и грабителя, и жадного предпринимателя, и вымогателя, и государства с безумными налоговыми ставками, и компании, что недоплачивает сотрудникам. В интересах того, кто отнял чужое, вернуть чужое владельцу как можно скорее и снять с себя проклятие. Как это произошло после захвата филистимлянами ковчега: “И отослали они ковчег Божий в Аскалон; и когда пришел ковчег Божий в Аскалон, возопили Аскалонитяне, говоря: принесли к нам ковчег Бога Израилева, чтоб умертвить нас и народ наш. И послали, и собрали всех владетелей Филистимских, и сказали: отошлите ковчег Бога Израилева; пусть он возвратится в свое место, чтобы не умертвил он нас и народа нашего. Ибо смертельный ужас был во всем городе; весьма отяготела рука Божия на них.” (1Цар.5:10,11). Как это оказалось для имущества россиян в Великобритании. Источник здесь.
Человек мог жить в своем государстве, но государство создавало такие условия, что у человека практические не было никаких возможностей. Как было в Советском Союзе. Было вмешательство в личную и общественную жизнь. Были ограничения в образовании, в научных интересах. Были ограничение в передвижении – система прописки. Были ограничение поступлении в ВУЗы, в выборе работы. Человека контролировали начиная с детства – через пионерскую организацию и комсомол, а затем через профсоюзы, КПСС, КГБ. Под контролем было все вплоть до убеждений.
Возможна и другая ситуация. Человека увезли обманом или насильно выкрали и увезли в другое место, в другую страну. Он стал рабом. Раб – это человек, у которого отняли насильственно возможности. У раба отняли его будущее.
Тот, кто отнял свободу (в Библии - человекохищник), восстал против Бога. Бог на такое не закрывает глаза. В лучшем случае и тот, кто поработил, и тот, кто пользуется трудом раба, не будут благословлены. В худшем случае будут и не благословлены, и наказаны. Каким образом Бог накажет и когда – это не существенно. Существенно то, что дела согрешающего идут вслед за ним. Один из способов наказания и есть то, что рабский труд для владельца раба неэффективен.
Как же Бог относился к рабству? Бог допускал рабство. Но это рабство было результатом договора, а не результатом насилия. Результат невыполнения условий договора. Бог приучал человека к ответственности. При этом требовал от израильтян милосердного отношения к рабу.
И вот законы, которые ты объявишь им: если купишь раба Еврея, пусть он работает шесть лет, а в седьмой пусть выйдет на волю даром; (Исх.21:1-2)
когда же будешь отпускать его от себя на свободу, не отпусти его с пустыми [руками], но снабди его от стад твоих, от гумна твоего и от точила твоего: дай ему, чем благословил тебя Господь, Бог твой: помни, что [и] ты был рабом в земле Египетской и избавил тебя Господь, Бог твой, потому я сегодня и заповедую тебе сие. (Втор.15:13-15)
18 Не считай этого для себя тяжким, что ты должен отпустить его от себя на свободу, ибо он в шесть лет заработал тебе вдвое против платы наемника; и благословит тебя Господь, Бог твой, во всем, что ни будешь делать. (Втор.15:18)
Бог допускал рабство также и как результат насилия. В Библии есть этому объяснения. Но это другая тема.
Но хищение человека и принуждение его к труду было злом в Божьих глазах. Бог осуждает и наказывает насилие над человеком.
Кто украдет человека и продаст его, или найдется он в руках у него, то должно предать его смерти. (Исх.21:16)
Если найдут кого, что он украл кого-нибудь из братьев своих, из сынов Израилевых, и поработил его, и продал его, то такого вора должно предать смерти; и [так] истреби зло из среды себя. (Втор.24:7)
Закон положен не для праведника, но для беззаконных … человекохищников… и для всего, что противно здравому учению, (1Тим.1:9,10)
Рабство есть сейчас. В самых примитивных формах. Трудовое рабство. Сексуальное. Детское. Ограничение нуждой. Ограничение в зарплате.
Рабинович Слава. Наиболее развит феномен ловушки бедности в нескольких известных регионах: Африке, Азии, Латинской Америке. Однако на территории бывшего СССР этот феномен имеет, пожалуй, наиболее массовый и систематический характер из-за того, что миллионы людей одновременно в течение почти столетия, полного трагедий и катастроф, находятся в условиях бедности, агрессивно насаждаемой устройством государства. Изуверское государство и его катаклизмы разорвали связь поколений, уничтожили историю отцов, сделали бессмысленным и безнадежным кропотливый созидательный труд, которому легче всего по-настоящему научиться в семье, наблюдая его каждый день.
Если посмотреть под этим углом зрения на историю, и провести еще несколько весьма прозрачных аналогий, то станет совершенно очевидно, что ловушка бедности – это практически основной инструмент насильственного обеспечения повиновения в тоталитарных государствах. И тоталитарные правители эксплуатируют ее сознательно и систематически. Поэтому не удивляйтесь «бедности российского села» или «разрушению системы образования». Источник здесь.
Карл Маркс попытался научно обосновать право отнимать имущество, да и свободу в целом.
К. Маркс был одним из первых, кто понял, что ин-т частной собственности относится к основным факторам, обеспечивающим людям те относительные свободы и равенство, которые существовали в современном ему капиталистическом обществе. Маркс подчеркивал, что развитиечастнособственнического капитализма с его свободным рынком подготовило развитие всех демократических С. Вместе с тем он намеревался беспредельно расширить эти С. путем простого упразднения частной собственности. Источник здесь.
Это было осознанное восстание против Бога. Было попытка научно, объективно показать Богу, что Он не прав. Но этот социалистический (или коммунистический) проект завершился полным крахом. Нет ли в этом воли Божьей?
Если в государстве тотально отнимается свобода, то государство в целом виновник перед Богом. Такое государство не будет благословлено и будет наказано. Вопрос только времени. А пока нужда, застой деградация. А такие государства существуют.
Гулевская Наталья. Подмена понятий и наглая ложь.
Когда мы говорим о сверхдержавах и современных цивилизованных нациях, то есть единственный понятный для всех вменяемых людей критерий — доступность населению высокого уровня жизни в государстве.
Без соблюдения прав человека и наличия всего комплекса политических свобод все остальное, касаемо природных ресурсов, военного потенциала или производственных мощностей, это жалкие попытки конкуренции раболепных наций в желании попасть на место банальной обслуги, которой пользуются высокоразвитые демократически-либеральные государства. Совместить в себе все критерии сверхдержавы и при этом являться самым мощным военным игроком в мире удалось только США.
Российское общество всегда находилось в крепостном положении, и сегодняшняя действительность мало изменилась от времен царизма. Свободных финансовых возможностей не имеет ни одна прослойка нашего общества, так как на любой уровень жизни система придумала соответствующие проблемы и препятствия, так что душевное состояние, чувства страха и неопределенности одинаково для всех, от разнорабочего до президента. Именно поэтому только на Западе состоятельные россияне чувствуют себя комфортно и безопасно. Всегда, когда руководство нашего государства публично заявляет, что у России есть только два союзника — ее армия и флот, всплывает единственная аналогия беспредельного бандита, у которого кулаки и оружие главные признаки его значимости. Источник здесь.

Андрей Зубов "Дорогая Татьяна, ошибка в том, что у всех людей отобрали всю собственность, приносящую доход, и тем свободных людей сделали рабами тех, кто платит им зарплату, т.е., в конечном счете - политбюро ЦК КПСС. Понятно, что для Ленина и Сталина это была не ошибка, а глубоко продуманные действия по порабощению народа нашей страны. Кто не хотел отдавать своего дяде, того репрессировали, убивали. В этом все дело. Представьте, что у Вас забирают квартиру, дачу, машину, вещи из шкафа (а так было в 1918-19 гг. и в сталинское время, когда "конфискововали" даже детские игрушки) и Вы всё поймете правильно. Бесплатного не бывает. И за медицину и за образование платили в СССР из нашего кармана, но от имени "советского правительства". Это была ложь для дураков. Не мы распоряжались своими доходами, а нам платили столько, сколько власть считала нужным и давала льготы тем, кому считала нужным. Так была создана система тотального рабства".


Крупные госкомпании – это несвобода. Крупные частные корпорации – это тоже несвобода. Малый и средний бизнес – это значительно более высокий уровень свободы.
Есть весьма изощренные методы несвободы. Ложь в СМИ. Навязывание стереотипов, страхов и иллюзий через СМИ. У человека несвободным становится само мышление, взгляды и оценки происходящего.
Следует говорить не столько о рабстве, сколько об ограничении свободы, об ущемлении человека в его возможностях, о несвободе, потому, что несвобода есть во всех сферах современной жизни, в каждом государстве.  Можно говорить только об уровне несвободы.
В индексе человеческой свободы (ИЧС) впервые предпринята попытка интегрально оценить отдельные свободы, измерение которых серьезно продвинулось в последние десятилетия. Индекс включает в себя 76 показателей личных, гражданских и экономических свобод, отражающие десять сфер человеческой деятельности:
— верховенство права,
— безопасность,
— свобода передвижения,
— свобода религиозной деятельности,
— свобода ассоциаций,
— свобода выражения,
— размеры государства,
— качество правовой системы и защита прав собственности,
— доступ к надежным деньгам,
— свобода международной торговли,
— регулирование бизнеса, труда и кредита. Источник здесь.
Не трудно заметить, что индекс человеческой свободы коррелирует с уровнем благосостояния государств. Чем выше индекс человеческой свободы в стране, тем выше уровень благосостояния страны. А это есть дела Божьи, прежде всего, а не некие мистические законы природы или законы Вселенной.
Бог изначально не создавал государство. Соответственно, не существовало ограничений и законов, обусловленных государственным строем. В этом милость Бога к человеку. Бог дал человеку законы любви. Но люди пренебрегли ими. В результате потеряли и будут далее терять свободу. И как следствие, будет не только рабский труд неэффективным, но вся жизнь будет без благословений.

Колесник Валерий
14.03.2016

Адрес блога


Похожие тексты:

Православие – чума России. Здесь
Рабская психология VS христианство. Здесь
Европейские ценности. Здесь


Государство стремительно наращивает присутствие в экономике. Вклад его и госкомпаний в ВВП вырос до 70% в 2015 г. с 35% в 2005 г., пишет ФАС. Количество государственных и муниципальных унитарных предприятий за три года утроилось, ссылается служба на данные ЕГРЮЛ (см. график): они по-прежнему создаются на рынках с развитой конкуренцией, где использование административного ресурса и бюджетного финансирования – серьезная угроза. При этом резко выросло число региональных и муниципальных унитарных предприятий – они главные враги конкуренции на локальных рынках. Источник здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий